В каких экипажах мы работаем?

Работа в смешанном экипаже сложная, но интересная. Она дает неоценимый опыт не только в профессиональном плане, но и с точки зрения общения с разными людьми. Те, кому довелось поработать в миксе, отмечают, что у представителей каждой национальности есть характерные черты, задающие тон общению. Нередко складывается так, что именно эти черты определяют общую атмосферу сотрудничества.

Например, европейцы высоко ценят социальную адаптированность и настороженно относятся к тем, кто плохо идет на контакт, замыкаясь в себе. Командный дух на борту просто необходим, поэтому сложно поспорить с тем, что приятельское общение как во время рабочего процесса, так и в свободные часы значительно упрощает работу в команде.

От национальности экипажа (и, в частности, капитана) зависит и отношение к алкоголю на борту судна. Очевидно, что если большая часть состава – мусульмане, то пива с ними вечером не попьешь. Крайне желательно знать культурные особенности нации, с которой вам предстоит работать. С кухней та же история – моряки рассказывают немало историй о том, как кок оказывается филиппинцем или азиатом, и к его стряпне невозможно привыкнуть. В любом случае, знакомство с чужой культурой всегда увлекательно, а здоровые отношения в команде должны быть всегда.

Многие отмечают, что в смешанном экипаже обычно больше дисциплины. В межнациональном коллективе огромную роль играет знание английского. Не понимать друг друга из-за языкового барьера может быть просто небезопасно. Именно поэтому обязателен языковой марлин тест для моряков и другие виды тестирования. А вот в отсутствии людей со схожим менталитетом некоторые видят только плюс – общаться придется только по рабочим вопросам, никакие личные темы не поднимаются. Следовательно, конфликтов тоже будет меньше, главное – делать свою работу хорошо.

Мотивируйте себя тем, что ваша справка о плавании не должна быть испорчена из-за разногласий в коллективе. Неконфликтность, умение сгладить острые углы в общении и найти общих язык с любым членом экипажа высоко ценятся в любом крюинге и на любом судне, и дают вам неоспоримое преимущество перед теми, кто этого не умеет. Хорошие отношения в экипаже – это то, без чего в море не обойтись. Понятно, что в условиях тоски по дому многим приятнее работается с соотечественниками. Прекрасно, если с вами в команде окажется профессионал и хороший человек в одном лице. Но не всегда все складывается идеально.

Подводя итоги, хочется сказать, что у профессионала нет национальности. Так же, как нет ее и у плохого работника, сотрудничество с которым будет в тягость, даже если вы говорите на одном языке.

SERVICE4SEAFARER

Copyright © – 2017 – 2019 Сервис для моряков.