Стоит ли понижаться в должности

На сегодняшний день в сфере судоходства конкуренция буквально зашкаливает, что заставляет моряков порой соглашаться на более низкие должности ради выгодного в финансовом плане контракта. Деньги заставляют жертвовать свои статусом и амбициями, а часто – и опытом. Ведь вы не наберетесь опыта, спускаясь вниз по карьерной лестнице. И часто действительно лучше подождать, продолжая поиск вакансий, чем согласиться на разовый хороший контракт, требующий понижения. Если изобразить карьерный путь моряка в виде графика, на нем обязательно будут и взлеты, и падения. Кризис и конкуренция делают свое дело, а в рейсы ходить нужно всем. Правда, для офицеров и комсостава вопрос о понижении встает редко – их конкуренция пока обошла стороной. А вот у остальных морской стаж может изрядно пострадать.

Любой приличный сервис для моряков рекомендует рассматривать вариант с понижением только в самом крайнем случае. Если вы испытываете трудности с подписанием контракта вашей мечты – лучше задумайтесь о посещении курсов повышения квалификации или о получении дополнительной специальности. Знания никогда не будут лишними. Тесты Marlins TOSE и Seagull online test постоянно обновляются, а значит, уровень английского нужно регулярно повышать. Занимаясь с Marlins test trainer online, вам не придется задумываться о понижении и соглашаться на менее выгодные условия.

Стоит все же отметить, что иногда в понижении есть смысл, если это обещает хорошие перспективы в будущем. Но такое бывает крайне редко, особенно после наступления кризиса вам вряд ли кто-то предложит настолько высокую зарплату, которая будет стоить понижения в должности. Деньги деньгами, но стараться сохранить свой статус – абсолютно нормально. Понижение может считаться вполне оправданным при условии, что судно предполагает больший дедвейт. Однако и в этом случае не нужно забывать про так называемый репутационный риск.

Задумавшись о понижении, примите во внимание следующие факторы:

– ваш собственный профессиональный опыт и карьерные цели

– дедвейт судна

– репутация компании, которая предлагает вам такой вариант

Дело в том, что, если компания не внушает особого доверия, есть смысл собрать о ней информацию и изучить отзывы. Бывает так, что моряк отрабатывает пару контрактов на низкой должности, а компания объявляет себя банкротом и на этом все заканчивается. Ваша карьера в этом случае понесет значительный ущерб, потому что восстановиться на прежней должности, даже потеряв в зарплате, будут практически нереально.

При переходе на другое судно с понижением любой неосторожный шаг может стоить вам карьеры (в лучшем случае – денег и нервов). Некоторые крюинги буквально промышляют тем, что уговаривают уходить на должности пониже, обещая золотые горы. Но эти обещания далеко не всегда выполняются. Если вы все же решились на более низкую должность ради высокого оклада, лучше сразу определите максимальное количество контрактов на таких условиях. Желательно, чтобы их было не больше трех. Если этот лимит превышен, есть смысл говорить о возвращении прежней должности, предварительно заручившись рекомендациями капитана. Иначе вы рискуете так никогда и не вырасти в должности. Работать в одном и том же статусе длительное время, засидевшись на одном месте, пусть даже и с неплохой зарплатой, вряд ли принесет вам удовольствие. Профессия требует от моряка быть амбициозным – именно по этой причине он меняет судно за судном, пробует работать в разных крюингах.

SERVICE4SEAFARER

Copyright © – 2017 – 2019 Сервис для моряков.