Работа для крымских моряков после изменения статуса Крыма

В начале 2017 года Международная морская организация заявила о том, что документы, выдаваемые морякам на территории аннексированного Крыма, являются недействительными. Тем не менее, практически все крюинги продолжают работать с крымскими моряками, чей морской стаж в противном случае очень бы пострадал.

Летом 2014 года, вскоре после аннексии, украинские порты полуострова были закрыты для международных судов. Правительство страны ввело формальный запрет заходить в санкционные воды. Еще через год Кабмин исключил порты Крыма из списка открытых для иностранных судов. А уже в 2017 Киев объявил все документы, выданные морякам на Крымском полуострове, недействительными. Однако, несмотря на все перипетии, нашлось сразу два решения – можно продолжать работать через крюинговые компании по украинским документам, либо получить российское удостоверение личности моряка (для этого нужно обратиться в специальный пункт выдачи). Такой пункт открыт в Севастополе и в Россию за удостоверением ехать не придется. Документ российского образца с российской печатью будет считаться действительным.

Также после сложившейся ситуации с полуостровом была создана Украинская национальная платформа морских профсоюзов, направленная на обеспечение защиты прав моряков. Основная ее миссия – ратифицировать конвенцию о труде в морском судоходстве. Дело в том, что пока документ о ратификации даже не попал на рассмотрение Кабмина, а ведь это очень помогло бы морякам по обе стороны (данная конвенция – она же билль о правах моряков – защищает их на законодательном уровне, регулирует вопросы найма и трудоустройства). В идеале это нужно было сделать еще в 2014 году, но процесс затянулся. Сегодня, поскольку украинские моряки остаются неконвенционными, они по сути не нужны судовладельцам, так как последние не хотят нести риски. Ведь с таким работником будут хлопоты из-за оформления документов. Крымчанин – это повышенный риск. В силу того, что среди рядового плавсостава высокая конкуренция, и тех, и тех часто берут на борт в последнюю очередь. Это позволяет говорить о своего рода дискриминации украинских моряков. Понятно, что плавценз, справка о стаже работы на судне и другие документы у таких кандидатов находятся под пристальным вниманием.

Отметим, что сейчас вопрос стоит далеко не так остро, как сразу после аннексии полуострова. Ценных работников терять никому не хочется. Впрочем, многое зависит и от самого крюинга – для некоторых принципиально работать только с моряками с украинскими документами, в таком случае, придется искать альтернативу в лице крюинга, которому все же важнее профессиональный опыт. Чтобы исключить из своего списка крюинги, где предвзято относятся к крымчанам, лучше предварительно позвонить за разъяснениями.

За консультацией по поводу смены документов вы можете обратиться к юристам из сервиса для моряков, которому вы доверяете. Если ваш пакет документов будет в полном порядке, место прописки и проживания не сыграют никакой роли.

SERVICE4SEAFARER

Copyright © – 2017 – 2019 Сервис для моряков.