Переход на танкера

Танкеры считаются элитой грузового флота, и работа на них сулит блестящие перспективы и солидный статус. Но все ли на самом деле так радужно? Кто-то находит работу на танкерном флоте более спокойной и размеренной, а кто-то, уйдя из этой отрасли, смог реализовать себя в другой сфере. Кстати, бытует мнение, что, отработав контракт на танкере, вы без труда сможете устроиться на любое другое судно. Однако на каждого новичка, окрыленного такой перспективой, найдется моряк, покончивший с танкерами раз и навсегда. Не все оказываются готовы к тому, что скрывает красивая картинка.

Поэтому хорошенько все взвесьте и решите для себя:

– какую зарплату в идеале вы хотели бы получать?

– интересует ли вас возможность повышения в будущем?

– устраивает ли вас длительность рейса?

– готовы ли вы мириться с рисками причинения вреда здоровью?

Если вам кажется, что вы все обдумали, то подумайте еще раз. Даже если у вас отличный плавценз, который открывает радужные перспективы. Работа на танкерах очень отличается от работы на другом судне. Да, на танкерах платят хорошие деньги, но тяжелые условия труда никто не отменял. Вам предстоит работать со множеством документов, а к этому не каждый готов. Чаще всего танкеры отправляются в линейные рейсы, а это значит, что увидеть мир вряд ли получится. А ведь многие приходят в профессию моряка именно ради этого. Так вот, сюда люди идут за деньгами, а не за романтикой. Также вас ждут повышенные правила безопасности и, как следствие, запрет на курение – так что заядлым курильщикам придется забыть о такой работе раз и навсегда. Все потому что груз, перевозимый танкерами, имеет свойство спонтанно загораться. По этой же причине вас ждут многочисленные проверки и тотальный контроль над всем, что делается на судне. Работа не только гиперответственная, но и нервная, и с этим не поспоришь. На химовозах случаются утечки, и даже новые корабли от этого не застрахованы, хотя дела на них все же обстоят получше. Из-за высокотоксичных грузов всегда есть риск получить отравление, хотя команда работает в спецкостюмах. Собственно, эти риски и формируют высокую зарплату. Готовы к рискам? Тогда рассылка анкеты моряка вам в помощь.

Для старта лучше всего подходят небольшие судна мелких компаний – на них не такие жесткие требования к соискателям. Хотя для рядового состава это не играет особой роли. Тем, кто заботится о своем здоровье, стоит обратить внимание на танкеры, перевозящие воду или продукты – опасность взрыва или возгорания на таком судне гораздо меньше.

Итак, если вы считаете, что созданы для такой работы, начинайте заниматься сбором документов. После прохождения обучающих курсов, вы получите необходимые танкерные сертификаты. Кстати, курсы обязательны даже для тех, кто имеет диплом о морском образовании (опять же, из-за рисков и высокой ответственности). Устроиться на танкер всегда было сложнее, чем, скажем, на рифер, поэтому будьте готовы пройти собеседование как опытный специалист – с вас спросят по полной программе. Не стоит забывать и о тестировании – ces 5.2 engine и другие тесты потребуют от вас времени на подготовку.

Дополнительно в интернете можно без труда найти лекции по теме, которые введут вас в курс дела. Можно скачать учебники. Обязательное условие для всех – полностью знать ISGOTT (остальные материалы, как правило, всего лишь вариации на тему).

Среди моряков нередко можно услышать мнение, что танкерная отрасль в последние годы сильно скатилась. Но только вам решать, стоит ли в итоге переходить на танкеры. Помните, что каждый человек волен сам выбирать то, что ему по душе. Хотя будет нелишним навести справки среди знакомых, которые уже имели дело с данным видом судов, чтобы получить информацию из первых уст и узнать правду о подводных камнях (например, многие крайне недовольны частыми Vetting-инспекциями в портах). Будьте готовы к тому, что за приличную зарплату вам придется расплачиваться собственным здоровьем и безопасностью, а кроме того, на вас лягут огромная ответственность и множество ограничений.

SERVICE4SEAFARER

Copyright © – 2017 – 2019 Сервис для моряков.