Bad reference. Плохие отзывы

Негативные отзывы с последнего контракта могут изрядно осложнить уход в следующий рейс. Как не попасть в черный список и быть на хорошем счету у работодателя?

Поводы для плохого референса могут быть самыми разнообразными:

– конфликтность и неуживчивость (особенно остро эта проблема стоит в смешанных экипажах)

– алкоголь и связанные с ним проблемы

– несоответствие занимаемой должности и некомпетентность

– спор с начальством (опасен тем, что главную роль здесь играет человеческий фактор и личная к вам неприязнь)

– болезненность (зачем нужен в море тот, кто вечно болеет?)

Допустим, нехороший отзыв уже у вас на руках. Скорее всего, в крюинге вам тактично скажут, что все в порядке. И отложат вашу анкету куда подальше. Пытаться соврать и скрыть правду – еще хуже, чем честно сознаться. В конце концов, все раскроется, а вы получите дополнительный минус. С проблемными моряками никто не хочет связываться, а конкуренция в морской сфере большая, поэтому вам быстро найдут замену. Но даже в сложной ситуации не стоит отчаиваться – сегодня можно купить справку о плавании, подправить плавценз или помочь агентство сделать правильный cv для моряков, решив таким образом проблему с уходом в рейс.

Кстати, если вам подозрительно долго ничего не предлагают – задумайтесь, возможно вы стали жертвой bad reference. Ведь зачастую моряка не ставят в известность о том, что он получил отрицательную характеристику.

Существуют и так называемые черные списки моряков. И хотя единого блэклиста нет, не спешите радоваться – он свой в каждом крюинге. Также крюинги практикуют обмен блэклистами, и, если вы очень отличились в рейсе, слава о вас быстро пойдет по всем компаниям (насколько быстро – зависит от того, что именно вы сделали и какой ущерб нанесли). Понятно, что попасть в ЧС – намного хуже, чем просто получить плохие отзывы. Хотя и это дело поправимое. Угодить в список можно по тем же причинам, что и схлопотать негативный отзыв. А также из-за более серьезных проколов. Например:

– криминал

– перелет домой или на судно в нетрезвом состоянии

– неоплата услуги по трудоустройству

Если вы уверены в своей правоте, оптимальный выход – связаться с капитаном или написать письмо в компанию, где вы работали, изложив суть проблемы кратко и грамотно. Так вы узнаете, был ли на вас отрицательный отзыв, с какого судна, в чем суть претензий к вам. Будьте готовы, однако, что это положит начало войне с предыдущим работодателем.

Если вы вдруг прослыли неблагонадежным моряком, вам стоит попробовать запросить проверку отзыва. Нелишним будет и собрать отзывы от других предыдущих работодателей – нередко случается так, что в экипаже возник конфликт, или произошла другая досадная случайность, но к работе и профессиональным навыкам моряка на самом деле претензий нет. Некоторые компании специально дают плохой отзыв, чтобы не потерять ценного работника. Нечестно, но что поделать. Бывает и так, что конфликт с компанией возник вполне обоснованно – например, моряку не выплачивали зарплату. Такие ситуации, конечно же, требуют разбирательств.

Некоторые конторы промышляют тем, что составляют блестящие отзывы, независимо от профессиональных качеств моряка. Правда, не всем позволяет совесть прибегнуть к их услугам. В любом случае, если вы рассчитываете уйти в следующий рейс, вы должны сделать все возможное ради положительного или хотя бы нейтрального отзыва. Как минимум, можно обратиться в сервис для моряков за консультацией и узнать, как разрешить сложившуюся ситуацию.

SERVICE4SEAFARER

Copyright © – 2017 – 2019 Сервис для моряков.